В России пользоваться самокатом может стать сложнее, но безопаснее

В Госдуме предложили передать регионам полномочия по регулированию движения на СИМ

В Госдуме предлагают, чтобы регионы сами занимались регулированием движения на средствах индивидуальной мобильности.

В России пользоваться самокатом может стать сложнее, но безопаснее

Первый замглавы думского комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев в беседе с «Парламентской газетой» отметил, что начался сезон электросамокатов. Россияне опять столкнулись с тем, что в одном пространстве сосуществуют пешеходы, велосипедисты и пользователи СИМ (средства индивидуальной мобильности).

В РФ электросамокатов и других СИМ уже больше миллиона, и эта цифра растет. Позиция комитета Госдумы по транспорту — рассматривать СИМ как общественный транспорт, поскольку в 90% случаев они выполняют функцию доехать из одной точки в другую.

На данный момент у муниципалитетов и регионов уже имеются полномочия для организации схем дорожного движения, но парламентарии считают, что этого мало. К примеру, власти на местах могут запрещать проезд в определенных местах, в парках или в центре города.

Госавтоинспекция констатирует рост числа ДТП с участием электросамокатов. Федяев рассказал, как бороться с нарушителями.

По его словам, с прокатными и арендными СИМ этот вопрос решается проще, а вот с частными самокатами — уже сложнее. Депутат заверил, что работа ведется в правительстве и в Минтрансе.

В пятницу, 5 апреля, состоится заседание рабочей группы в Госдуме на площадке комитета, где парламентарии обсудят этот вопрос профильными ведомствами, представителями Мосгордумы, прокатных сервисов, пользователями частных самокатов, а также экспертным сообществом.

Федяев подчеркнул, что вырабатывается концепция: если это общественный транспорт, значит, полномочия его регулировать должны быть у муниципалитетов и регионов.

Он предположил, что самокатчиков, возможно, обяжут получать права, надевать шлемы и ездить только по дорогам.

Урегулировать эту ситуацию, по мнению народного избранника, четко и детально никто, кроме руководства регионов, не сможет, потому что все города отличаются друг от друга, но для этого нужно, чтобы были полномочия.

За последний год число граждан, поддерживающих введение ограничений для водителей самокатов и электросамокатов, увеличилось с 52% до 59%.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *