«Тинькофф-банк»: телефонные мошенники начали применять двухэтапный сценарий обмана россиян
Согласно сценарию мошенничества, происходящему через два этапа, злоумышленники, выдавая себя за представителей сотовых операторов, «Госуслуг» или полиции, вводят клиентов в заблуждение и вынуждают совершать действия в ущерб своим интересам.
Сначала потенциальной жертве звонит якобы представитель сотового оператора, предупреждая о скором истечении договора на услуги связи и требуя назвать код из СМС для продления договора, после чего мошенники сообщают клиенту, что его обманули, сообщает «Прайм» со ссылкой на «Тинькофф».
Далее псевдосотрудники «Госуслуг» или полиции звонят жертве и инструктируют ее по сохранению сбережений, убеждая, что их деньги находятся в опасности и необходимо снять их с банковского счета, а затем положить в якобы безопасную ячейку. Еще один вариант второй части мошеннической схемы предполагает якобы помощь полиции, в которой жертве утверждают, что она снимает средства для спецрасследования.
С начала текущего года количество атак по этой схеме выросло в 3,5 раза.
Ранее в Челябинске 19-летний мошенник сумел обмануть десятки человек, пообещав им прибыль от инвестиций в криптовалюту, а также был назван способ вычислить мошенников, действующих под видом налоговиков.