Эксперт объяснил, что произошло за четыре года после перехода на «удаленку»

Эксперт Хаминский: «Удаленка» показала как свои плюсы, так и недостатки за четыре года

Пандемия коронавируса в апреле 2020 года внесла новый термин в наш словарный запас — «удаленная работа». Хотя многие уже до этого момента иногда трудились из дома, для некоторых это было новым явлением. Журналисты, например, давно привыкли к такой практике.

Эксперт объяснил, что произошло за четыре года после перехода на «удаленку»

Однако введение удаленной работы в массовом масштабе связано с необходимостью профилактики COVID-19, и изначально как работодатели, так и работники ожидали, что такой формат будет только на пользу: компании сэкономят на аренде офисных помещений и коммунальных платежах, а сотрудники смогут работать в удобной обстановке, не тратя время на дорогу. Однако практика показала, что у удаленной работы есть как свои преимущества, так и недостатки, сообщил aif.ru член генсовета «Деловой России»,  руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский.

На практике работодатели столкнулись с массовым нарушением трудовой дисциплины и уменьшением производительности труда. Чтобы противодействовать этому, компаниям пришлось разработать множество внутренних правил и следить за их соблюдением. Это оказалось непросто для всех.

Также нормы удаленной работы были внесены в Трудовой кодекс в декабре 2020 года, но даже после этого остались не решенными некоторые ключевые вопросы, отметил эксперт.

Первый вопрос — это продолжительность рабочего дня и режим труда и отдыха. Если эти параметры не определены во внутренних документах организации, то сотрудник может самостоятельно решать, когда начинать работу и когда заканчивать, однако он обязан соблюдать выбранный график и уведомить об этом начальника.

Второй вопрос касается оплаты труда. Трудовой кодекс запрещает платить удаленному работнику меньше, чем офисному, но в реальности у каждого сотрудника свой трудовой договор, а сумма его заработка обычно остается конфиденциальной.

Третий вопрос связан с офисными расходами. Обычно за оснащение рабочего места и его обслуживание отвечает работодатель, но при удаленной работе это может стать объектом спора, поскольку компенсация расходов за частичное использование личных ресурсов часто вызывает трудности в практической реализации.

И, наконец, четвертый вопрос касается доказательств при трудовых спорах. Получить такие доказательства в условиях удаленной работы часто бывает затруднительно. Работодатель может считать, что сотрудник не выполняет свои обязанности должным образом, а сотрудник, напротив, может утверждать, что его перегружают и не оплачивают соответствующим образом. В таких ситуациях собрать достоверные доказательства становится сложной задачей.

Таким образом, эффективность удаленной работы на средних и крупных предприятиях теперь зависит от того, насколько хорошо разработаны правила и нормы, регулирующие этот процесс, а на малых предприятиях — от того, насколько успешно установлен диалог между руководством и сотрудниками, подводит итоги Хаминский.

Ранее суд обязал «Уралтрансмаш» выплатить 6 млн рублей работнику, который стал инвалидом на производстве, а также домашние обеды теряют популярность у россиян.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *