Россиянам нравятся шутки 1 апреля, но желательно не над ними
Исследование агентства «Вебер» выявило, что около 80% россиян становились объектом шуток в День смеха, в то время как почти половина опрошенных не участвует в розыгрышах своих знакомых и родственников.
По данным исследования, проведенного социологическим агентством «Вебер», входящим в состав АНО «Диалог» и АНО «Диалог регионы», большинство россиян (79%) становились объектом шуток от близких и знакомых 1 апреля. Вместе с тем, 48% опрошенных предпочитают избегать участия в розыгрышах, в отличие от 40% участников, активно вовлекающихся в создание праздничного настроения. Отмечается, что старшее поколение (55 лет и старше) более молодежи склонно к участию в розыгрышах.
Важная часть исследования касается того, что 8% респондентов отметили нежелательные последствия своих шуток. Более того, большинство (57%) выразили обиду на шутки в свой адрес.
Несмотря на разногласия относительно участия в розыгрышах, почти все опрошенные (96%) положительно относятся к юмористическим публикациям в интернете, включая мемы и видеоролики. Больше половины (53%) регулярно ищут юмористический контент, а 36% делают это время от времени.
Согласно опросу, 58% участников считают, что в современном интернет-пространстве представлено достаточное количество юмористического контента. О его избытке говорят 15%, преимущественно респонденты в возрасте от 35 до 44 лет.
Исследование было проведено 20 марта 2024 года методом River Sampling среди 1,2 тыс. респондентов старше 18 лет.