Стало известно о нехватке вагонов для доставки грузов с Дальнего Востока

Из-за подорожания транзита через Россию началась нехватка вагонов с Дальнего Востока

В России наблюдается дефицит вагонов и фитинговых платформ для перевозки грузов с Дальнего Востока. Логистические компании указывают на рост стоимости доставки на 20% из-за увеличения транзита товаров из Китая в Европу по российским железным дорогам и в отечественных вагонах.

Стало известно о нехватке вагонов для доставки грузов с Дальнего Востока

Это также затрудняет железнодорожную доставку в саму Россию: в сентябре средний срок доставки удлинился вдвое, составив 30 дней, что негативно сказывается на поставках потребительских товаров. Российские железные дороги сообщили, что проблема частично решается за счет использования полувагонов, освобождающихся из-под угля.

По данным транспортной группы FESCO, на Восточном полигоне и пограничных переходах с Казахстаном наблюдается дефицит порожних платформ для контейнеров. Эта же информация была подтверждена руководителем международных автоперевозок компании Noytech Supply Chain Solutions Иваном Захарченко, который отметил, что дефицит платформ приводит к росту ставок на автотранспорт на 5% в сентябре по сравнению с августом, с возможностью дополнительного увеличения на 5-7%.

По словам председателя Российско-азиатского союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Виталия Манкевича, дефицит затрагивает весь подвижной состав, включая вагоны-хопперы для удобрений. Восточный полигон объединяет железнодорожную сеть в границах Красноярского края, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной магистралей, основные направления которых – БАМ и Транссиб.

Генеральный директор ModernWay Николай Ольшанский отметил, что нехватка подвижного состава связана с дефицитом провозных мощностей на Восточном полигоне, особенно в экспортном сообщении, где платформы не возвращаются вовремя. Дисбаланс в грузопотоках также связывают с ситуацией в Красном море и увеличением спроса на ж/д перевозки из Китая в Европу. Объем транзита в ЕС через Казахстан и Россию вырос в 2,4 раза за первые восемь месяцев 2024 года по сравнению с 2023 годом.

Старший аналитик Центра ценовых индексов (ЦЦИ) Роман Шагалов сообщил, что объем ж/д составов из Китая в Европу увеличился на 12% с января по июль 2024 года по сравнению с предыдущим годом. Через территорию же России идет 80-85% поездов по маршруту Китай – Европа, подытожил эксперт «Известиям».

Ранее стало известно, что красноярский застройщик украл у РЖД порядка 700 млн рублей. Также в РЖД пообещали в ближайшее время уничтожить мошеннические схемы перекупщиков билетов на поезда.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *