Создание площадки будет зависеть от наличия отечественных товаров
Полностью государственный маркетплейс предложил создать заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов.
Иван Абрамов отметил, что сейчас в России много качественных сервисов, таких как «Госуслуги» или «Почта России», которые имеют государственное участие. Поэтому государственный маркетплейс станет логичным продолжением поддержки участников рынка отечественного сервиса.
Российская торговая площадка может появиться при одном условии: если для нее хватит продукции отечественного производства. Такую скептическую ноту внес в обсуждение вопроса заместитель исполнительного директора российской Ассоциации экспертов рынка ритейла Шамиль Магомедов.
«Согласен, что нужно выстраивать диалог с маркетплейсами по продвижению российских товаров. Этот процесс уже начался, и он может завершиться поправками в законе о торговле.
Однако вопрос в том, достаточно ли у нас товаров отечественного производства, чтобы их продвигать? С другой стороны, на сегодняшний день открыт доступ ко всем маркетплейсам, куда может выйти любой российский товаропроизводитель и там продавать», — цитирует Магомедова Общественная служба новостей.
Тем не менее, хотя Шамиль Магомедов и усомнился в близких перспективах реализации инициативы, однако создание государственного маркетплейса, как дополнительного канала продажи, по его мнению, имеет только плюсы.
Напомним, сегодня в России начитывается полтора десятка крупных маркетплейсов. Топ-10 по версии социальной сети «Вконтакте», открывает Wildberries.На втором месте — Ozon, третью строчку занял Yandex Market. Замыкает десятку Berito. Aliexpress и Amazon оказались лишь на 14 и 15 месте соответственно.